Вот один из моих рассказов, на мой взгляд занимателен, но судить вам. С удовольствием приму критику и замечания по поводу произведения.

Диалог с верой.

Отец Марк открыл глаза. Смерть, которая была рядом с ним наконец вступила в свои права. Святой отец утопал в ярком свете, словно в туннеле из солнечных лучей. Его тело осталось позади, а нечто, что составляло его существо неслось вперед с невероятной скоростью, приближаясь к некой точке в конце этого «тоннеля».
-Так вот каково это- умирать. Отче наш, иже еси на небеси….
Святой отец не успел закончить молитву. Резкий удар, хотя боль, как и все чувства остались позади, настиг Марка и тот припал к земле. Перед ним стоял человек почти без одежды, смотревший на Марка скорее как на нечто забавное, чем на новоприбывшую в рай душу. Всмотревшись, Святой отец осознал, что предстал не перед кем иным, как перед самим Иисусом Христом. Сам Марк не смог описать, отчего в нем возникла такая уверенность, но он тут же припал на колени и стал целовать Иисусу ноги.
-Это ещё что за дела?- услышал он приятный мужской тенор над своей головой. – Ещё один святоша к нам пожаловал? Ну здравствуй.
Удивленный столь странным приветствием, Марк поднял голову и посмотрел в лицо тому человеку, которого он только что принял за Иисуса.
-И ничего удивительного. Да, звали меня и Иисусом когда то. И Магометом звали. А есть названия поизощреннее, чем эти ваши Земные. Ведь ты с Земли, верно?
Марк смог лишь кивнуть в ответ.
-Все таки иногда я вас путаю. Хитрец все-таки Он, воссоздал по своему образу и подобию, да только не в одном мире, а везде. Вот и различай теперь, где я- Иисус, а где – Барнал или ещё кто. Итак, чего же ты желаешь от прихода сюда?
-Я…я…Это рай? Сад эдемский? Да воздаст господь наш по справедливости каждому! – лишь смог выговорить Святой отец, после чего снова припал к ногам Иисуса.
-Полно уже.  Что ж ты, Святой Отец, а на вопросы не отвечаешь? Ну эдемский это сад, эдемский. Опять таки скажу тебе- по разному его зовут. А самое интересное, об эдемских горах никто почему то не знает. Ох уж эти ваши летописцы. Всю жизнь травят людям жизнь своими восприятиями мира и моих слов в частности. Вот так однажды сказал я, на пошлую шутку какого-то вашего пастушка, что это неприменимо и нечестиво. Так летописцы, которых я собственно вообще с собой не звал, стали трактовать, будто это запрет на сквернословие вовсе. Так для чего же его придумывали, раз забывать необходимо? – при этих словах Иисус рассмеялся.
-Я…мы…а разве не так проповедовал нам отец наш?- снова опешил Марк.
-Так-то так, но любите же вы все ставить в абсолют. Проект человека крайне перспективен, только вы люди склонны переходить в крайности. Ох и намучались мы с Ним, когда думали, как же вам заповеди преподнести. И все бы ничего, и люди то мысль поняли, но потом вновь нашлись баламуты, которые весь смысл перековеркали, и вместо коротенькой скрижали с пятью-шестью главными принципами стали появляться целые трактаты. Человек- Великий Систематизатор. Вот Марданы, это другой разговор. Тоже крайне перспективный проект, работаем пока над ним.
-Значит, кроме Земли есть и другие миры, и дети божие, живущие в них?
-А ты как думал? Неужели миллионы звездных систем созданы просто так, что бы ваш глаз радовать, когда вы в небо смотрите? Сидит себе и экспериментирует, а меня в свои миры засылает, дабы я опыты проводил. Я не против, но работенки много. А так очень интересно изучать его творения. Гений Его неповторим - ни одного полного соответствия в его произведениях нет. Каждый раз отправляясь в новый мир думаешь, что же он придумал в этот раз. А Сатана и того пуще надумывает. И ведь конкуренты, а искусство совмещают, а?
-Сатана и Господь Бог? Совмещают? Но Сатана- отец зла, жестокости и корысти человеческой. Как такое может быть?
-Да, вот уж что восприняли вы верно, так это Сатану. Да, отец он и жестокости и корысти и прочих прелестей  человеческого характера. Да и не только человеческого. И правда то, что он смутил Адама и Еву, и правда то, что он был изгнан из Эдема. Все это верно. Но Сатана- тоже Великий Гений. Его творения ужасают не только вас, но и даже самого Бога, ибо вы видите лишь часть от его порождений у себя в мире. Но на вашу жизнь их хватает. А в других мирах он вообще разжился. Они- два талантливых художника, у которых контрастные взгляды на мир. И последствия их вечных споров- вы и вам подобные. И у каждого из этих двух творцов свои последователи. Идет битва за первенство, не во всех мирах так хорошо, как в вашем. Много существует и миров Сатаны, где добро понижено до минимума и воспринимается у обитателей как нечто несоответствующее их бытию - прямо как для вас воспринимается зло. Миры контрастны.
-Но ведь в самой Библии сказано о том, что Сатана – главный враг божий, что Господь был всегда, а Сатана лишь его порождение!
-Ха-ха-ха. Да, да, помнится ваша трактовка. В принципе, она близка к истине. Но лично я считаю Сатану учеником Господа. Ученик смог достигнуть мастерства учителя, но у него были иные взгляды. Вот и произошло разделение.  Пойми же ты, Сатана не может быть врагом, но не может быть и другом. Они- конкуренты! Без друг друга они не смогут творить сущее так же, как раньше. Да и вообще, убрав одного из них, вновь начнется первоначальный хаос. И они оба это понимают получше чем мы все. Человек – это самое первое и самое лучшее порождение Господа. Но до вас никого не было, поэтому нам с Ним приходилось экспериментировать и пробовать различные методы на вас. Второго такого проекта Господь ещё не создал, и кажется мне, что не создаст, но работать с вами крайне тяжело, потому что вы любите коверкать предоставляемую вам информацию и подводить под свои стандарты. Но Господь любит вас больше всех своих созданий. Вы первая картина начинающего художника. В вас он влил столько чувств, а вы пытаетесь половину из этих чувств урезать. Ты думаешь, что Бог зря даровал людям такое чувство, как уныние и грусть? Но если бы не эти чувства, половина великих событий не произошло бы в вашем мире.
-Ну а как же такие чувства как зависть, ненависть?
-А ты думаешь, что от них лишь вред? Ненависть бывает святой, так же как и бывает злая любовь.  Просто вы ещё не осознали главного – вера у каждого в душе, каждый выбирает сам. Нельзя приводить к стандартам. Господь любит всех вас, любит искренне, но иногда не понимает, для чего вы себя сами гнетёте стандартами? Существуют лишь три заповеди, в которых Он согласен с вами. Остальные все относительны. Вот ты, Марк, если бы кого либо из твоих самых родных людей хотели убить, а у тебя в руках было бы оружие, разве ты пожертвовал бы самое дорогое в твоей жизни заповедям? Убийство- страшный грех, убийство появилось с помощью Сатаны, но убийство не всегда является чистейшим злом. Так же как и не бывает у вас чистейшего добра. Разве ты, Марк, Святой Отец католической церкви, разве ты не грешен? Но со своими грехами, ты пытаешься творить добро. И это-главное.
-Грешен я, но разве не прощает Отец наш нам наши грехи, если мы раскаиваемся в них?
-В том то и дело, что прощает. Пожалуй, даже слишком многое прощает. Пятнадцать веков после моей смерти в вашем мире он следил за вами и пытался направить в нужное русло, но вы лишь переделывали его слова в то, что вам хотелось, и творили хаос. Тогда он понял, что своим вмешательством он лишь портит вашу историю, и потому занялся другими своими «проектами». А ваша история пошла своим чередом – войны, но не перерастающие в религиозный фанатизм, ненависть - но не представляемая именем Господа. Лишь достигнув какого-то базиса в понимании сущего вокруг вас, вы сможете осознать Его цели. Поэтому Он дал вам так много времени для развития науки и техники. Но вы ещё не достигли нужного уровня.
Иисус взял Марка под руку, поднял с земли и повел его в сторону, к громадным воротам, аркой возвышающимся над двумя беседующими посреди поляны. Наконец Святой Отец осмотрелся. Вокруг не было ничего, кроме голой равнины. Земля уходила за горизонт, и, сливаясь с ярко-голубыми небесами, исчезала из вида. За Вратами тоже ничего не было, как будто их поставили лишь как украшение или как монумент в этой степи. Марк и Иисус уверенно перешагнули через порог Врат и оказались в абсолютно другом месте. Вокруг них бегало много народу, все одеты очень легко, некоторые практически без одежды вообще. Кто-то о чем то говорил другому, завязывались дебаты, шли размышления над темами, недоступными пониманию Марка.
-Десять праведников в двадцать втором…
-Быть того не может! И пяти не набиралось.
-Сверхновая в парсеке пять. Сверхновая! Где же эта сверхновая?
-Приказа не поступало…. Не было приказа говорю. Какая сверхновая? Им ещё пару сотен лет до сверхновой!
Марк смотрел на всех этих людей с нескрываемым изумлением. Рай представлялся ему в несколько ином виде. Его спутник заметил этот удивленный взгляд.
-А неужели ты думаешь, что все миры, планеты, цивилизации создаются лишь по воле Божьей? Разве ты не видишь, что во всем есть логический подход, смысл, без одного не может существовать другого. А основой являетесь собственно вы.
Видишь ли, душа это очень хрупкое и неустойчивое понятие. Душа не есть эволюция разума, но разум не есть эволюция души. Эти два понятия связаны между собой и постоянно взаимодействуют, и как любое взаимодействие это вызывает деформации, но раздельное  их существование недопустимо. Приведу пример, вполне доступный вашему пониманию: Вы разделяете деяния на добрые и злые и боритесь со злом. НО если окончательно убрать зло, то как определить что есть добро? И будет ли это добром? Относительность системы существует всегда.
-Как же тогда воспринимать грехи человеческие?
-Грехи это тоже вполне относительное понятие. Человек состоит из двух противоборствующих начал: мужского и женского. Женское начало это ни что иное как сострадание, доброта, желание творить. Мужским началом есть целеустремленность, стойкость, агрессивность. Но даже эти начала делятся на зло и добро. Блажен тот человек, который не стремится к одной из крайности, а совмещает в себе все четыре грани.  Господь не стремится карать за грехи: грешим мы все, независимо от желания. Человек должен понимать, что он лишь испытуемый, не стоит убиваться на проступках. Главное это стремление к центру, потому что это самая устойчивая позиция восприятия.
-Скажи мне, Господи, в чем предназначение человека?
-Ха, ты задаешь некорректные вопросы, Марк. Я уже говорил об относительности, и из относительности бытия выходит относительность смысла этого бытия. Нет идеи дурнее, чем определять смысл жизни. Он регулярно меняется, да и вообще смысл это многоступенчатое понятие. Существует смысл физический, существует духовный. Процесс обновления неизбежен и необходим. Если бы человек задавался лишь одной целью, в конце концов он бы её выполнил окончательно, а следовательно его существование становилось бы бесполезным. Естественно, если принимать во внимание случаи, когда некто задается великой целью, неосуществимой для него одного, то тогда смысл не теряется всю жизнь, но сможет ли человек постоянно стремиться к одной и только одной цели? Смысла жизни нет. Есть цикл, по которому человек должен родиться, развиться, оставить свою крупицу сознания, умереть и переродиться. Это колесо жизни-оно бесконечно вращается.
-Так значит после смерти душа снова попадает в мир во плоти?
-А ты что, думал, что Господь бог это тебе фабрика по штамповке душ? Для чего Господу создавать себе все новые и новые души, если старые после смерти становятся свободны? Так быстро существование человека не заканчивается. И не всегда Он отправляет душу назад в свой мир. У него много планов, он не останавливается на одном. И наверное, это никогда не закончится, потому что однажды возникнув ничто не исчезает само по себе, только если его вытравливают. Да и потом, если все закончится, что будет дальше? Неужели Бог вечность будет держать в этом саду все свои души и читать вам лекции о рае души и мире в человеке? К чему это все?
-Так что же ожидает меня?
-Справедливый вопрос, Марк, справедливый. Естественно, ты тоже получишь следующую жизнь. Заметь, ты один из немногих, с кем вообще Господь возжелал провести такую беседу. Он ждет от людей того, что бы они сами пришли к этому осознанию. Зачем то ему это крайне необходимо. Он хочет, что бы вы воспринимали жизнь по-иному и тогда, возможно, что-то изменится. Разве ты не понимаешь, Марк, что Конец Света и Великий Суд придут тогда, когда люди получат свободу мысли и уйдут от своих стандартов. И, кстати, Апокалипсис люди тоже перековеркали, как смогли. Они представляют его себе как полное уничтожение человека, а на самом деле это просто освобождение от человеческих пороков. Вы ждете Конец Света как нечто ужасное, хотя он- показатель того, что человек смог подняться на более высокую ступень, стать ближе Богу. Но, к сожалению, если все пойдет теми же темпами что и сейчас, то проект ваш будет жить ещё не одно тысячелетие…
Марк, тебе придется вернуться назад. Но ты не потеряешь своего знания. Ты получишь спокойное детство, ты будешь счастливо жить, но в юности твоей ты осознаешь все это заново, и твоим путем будет попытаться рассказать об этом всем. Ты будешь некий катализатор прогресса. Не бойся, Марк, не ты первый играешь эту роль. Даже я сначала был рассчитан лишь на это, когда он заслал меня к вам. Многих ученых мы наталкивали на гениальные мысли сами. Но мне жаль тебя, Марк, искренне жаль, ибо ты получишь мою участь от людей. К сожалению тебя убьют, казнят не поняв, но ты сможешь дать толчок. Иди, Марк, теперь ты должен сыграть свою роль в этой вечной пьесе.
Иисус толкнул Марка вперед и тот внезапно потерял почву под ногами и полетел в пустоту, и последней его мыслью было то, что он не сможет выдержать.
А затем раздался громкий крик младенца…